• Нет рубрик

postheadericon Порядок поступления в учреждение

  Разнообразные формы и методы педагогического сотрудничества с семьей


Социальный статус семей МДАОУ №11по составу и роду деятельности/ на конец учебного года выглядит следующим образом в %:

  • полная семья- 96%
  • неполная семья-4 %
  • многодетная семья-7%
  • молодая семья – 4%
  • служащие-96 %
  • неработающие домохозяйки/ – 7%
  • интеллигенция- 95 %

За период 2010- 2013 годы работе с семьей уделялось достаточно внимания.
Работа с неполными семьями ведется с учетом проблем воспитания детей, взаимоотношения детей и родителей. В МДАОУ работа с семьей выстраивается с учетом личностно – ориентированной модели общения.
Родители активно участвуют в таких мероприятиях детского сада, как «Праздник мам», «А ну-ка, папы», совместные проекты родителей, детей и воспитателя по празднованию Дня Защитника Отечества, в семейном досуге «Дружная семья», «Веселые старты», в муниципальных конкурсах «Кубанская семья-2012» посещали групповые консультации и открытые занятия, принимали участие в субботниках по благоустройству участка и групповых помещений.
Ежегодно проводятся Дня открытых дверей. В такие дни родители имели возможность индивидуально проконсультироваться со всеми специалистами, увидеть в полном объеме как проходит день в детском саду. Родители побывали на пищеблоке, оценили качество приготовленной продукции , побывали на занятиях.
Ежеквартально организовывались тематические выставки совместных работ:
«Осень рыжая подружка»,
«Зимушка хрустальная»,
«Весна – красна» .

Ежемесячно обновлялись стенды с наглядной пропагандой для родителей. В методическом кабинете оформлена папка в помощь воспитателям «Информация для родительского уголка», в которой имеются тематические консультации-рекомендации по темам:
«Пожарная безопасность»,
«Внимание: дети на дороге»,
«Организация питания»,
«Полезные советы».
 

На протяжении последних трех лет в МДАОУ сложилась хорошая традиция: родители выпускников оформляют газету о жизни детей в детском саду, где звучат слова благодарности всем сотрудникам детского сада.
С 2010 года при проведении родительских собраний активно используются информационно-коммуникационные технологии, что позволяет вызвать больший интерес к жизни детского сада и повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания детей.

Ежегодно в группах проводятся 4 собрания для родителей, которые протоколируются. Воспитатели проводят родительские собрания с включением анкетирования, деловых игр, просмотра видеофильмов , , распространение памяток-шпаргалок, буклетов ,стихов о детях .
На собраниях решаются вопросы воспитания детей по разным разделам, решаются проблемы материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса.
В работе с родителями педагог использует нетрадиционные формы работы:

Наглядное моделирование

  • Оформление родительских уголков.
  • Выставки детских работ.
  • Памятки-шпаргалки.
  • Мини-папки—передвижки
  • Выпуск газет..

Работа с коллективом родителей.

  • Анкетирование.
  • Совместные досуги и развлечения.
  • День «Открытых дверей»
  • Конференции.
  • Семинары- практикумы.
  • Круглый стол.
  • Встречи в гостиной.
  • Совместные проекты.

Индивидуальная работа.

  • Консультации.
  • Беседы – размышления.
  • Семейная энциклопедия.
  • Телефон доверия.

   

Для слабовидящих
Вход для сотрудников
Вход

Ссылки

Российское образование Федеральный образовательный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов